Category: образование

СБ встреча 2015 от Пискарёва

(no subject)

Тут очередной флэшмоб с историями по хэштегу запустили, #чтотебятакзадевает называется - про школьную травлю или новомодное слово буллинг.
Блин, я нередко об этом думаю в целом - и нередко из этих нередко склоняюсь к мыслям, что реально "сами виноваты". У меня было три школы, первую можно не считать, там было один год во втором классе, так что рассматриваем две остальные: с 3 по 8 и с 8 по 11.
Первая была типа элитная английская школа, вся из себя бывшая гимназия (в новомодные времена вернувшая себе этот статус как таковой), окнами на Смольный. Там была не травля и не буллинг - там было выводящее из себя, но совершенно естественное для переходного возраста и попустительства идиотки-классной руководительницы усиленное третирование девочек мальчиками. Это всякие дерганья за косички (какие косички! Коса толщиной в руку главной красавицы класса Лизаветы!), обязательные снежки от выстроившихся в шеренгу у входа пацанов зимой (просьбы не кидать в лицо - то есть те самые попытки договориться - вызывали только идиотское ржание), раскиданные тетрадки и краски, обзывательства жирной, очкариком, заучкой - это кому что досталось (мне, как несложно догадаться, первое). Но это всё воспринималось в порядке вещей - не в смысле, что так и надо, а в смысле, что это же мальчишки, а они тупые идиоты. Даже когда мне два раза сломали один и тот же палец на левой руке одним и тем же классическим ударом ноги под жопу, которые так были распространены в среде подростков в то время, не было ощущения ахтунга - оба раза это были реально просто тупые хулиганы, один раз из нашего класса, один раз двумя классами старше.
При этом я не припомню, чтобы травили всем классом кого-то осознанно, хотя был тихий светленький мальчик Андрей, которому доставалось больше других.
То, что люди всё же идиоты и договориться можно не всегда, окончательно воспринялось мною после двух историй: одноклассник Юрка, туповатый хулиган, схватил мои краски на уроке рисования (именно краски, то есть было еще рисование, не черчение - следовательно, до 8 класса точно). И стал с ними убегать по классу, на что я, решив, что раз уж я вам жирная корова, то массой и буду брать, просто тупо схватила его за рюкзак и дернула так, что оторвались лямки. Это начало 90-х, рюкзаки как таковые еще писк моды, порванные лямки портят не только вещь, но и имидж. Этот козёл полгода пытался предъявить мне, что я должна ему денег на новый рюкзак - но, что показательно, больше вещи мои не трогал.
Зато их тронул другой одноклассник, сидевший со мной за одной партой. Историю помню досконально, ибо она была разрушительной для некоторых иллюзий про учителей. Был урок русского, мы почему-то занимались не в нашем обычном кабинете, а перешли в аудиторию другой преподавательницы: маститой тётки, учившей еще моих родителей (да-да, они оба окончили эту же школу), считавшейся прогрессивной, ведущей литературного клуба до конца дней своих (Царствие ей Небесное), вопщим, вся из себя. И вот идиот Семёнов хватает мою тетрадь и бросает ее на пол. Просто потому, что может. Я говорю - подними. Естественно, ноль эмоций. Входит учительница, Надежда Петровна, которую мы довольно сильно не любили всем классом (в чем, кстати, она уж точно была сама виновата - но это уже другая история), здравствуйте-садитесь, я остаюсь стоять. Что такое - а вон моя тетрадь, я не сяду, пока Семёнов ее не поднимет. Ну, НП-то знала, что я хоть и жирная корова, но упёртая и умная, так что реально так и буду торчать стоймя. Мы сидим на первой парте, так что это еще и ощутимо мешает уроку. Она говорит товарищу Семёнову, что неплохо бы, мол, дело рук своих исправить, тот (см. пункт про всеобщую нелюбовь к НП) вяло переругивается, но, в целом будучи довольно ссыкливым, уже почти готов встать и исправить сделанное (тем более, что хоть и ссылкив и глуповат, но при этом далеко не так туп и испорчен как тот же Юрочка из предыдущего примера). И тут открывается дверь и за какими-то своими штуками вваливается хозяйка кабинета. Видит мизансцену, спрашивает, что за нафиг. Спрашивает меня, а не НП - я и отвечаю. И тут эта старая идиотка поднимает злосчастную тетрадку, убирает ее в свой шкаф, запирает его и говорит "САМА ВИНОВАТА, СЛЕДИТЬ НАДО ЗА СВОИМИ ТЕТРАДКАМИ!". На этом месте весь ее стапятидесятилетний опыт просто обрушился перед моими глазами как стенка в компьютерной игре, и мне открылась истина: даже кажущиеся самыми крутыми учителя на самом деле могут быть просто полными дураками. И, кстати, то офигение, в которое впала от происходящего НП, меня с ней очень сильно примирило. Да и вообще я стала спокойнее, именно потому, что с небес на землю упало идолище, казавшееся если не идеалом, то образцом - и оказавшееся просто дурой.

Йопт, судя по тому, как меня реально попускает с каждой секундой, при том, что я не чувствовала напряжения до того, как начала писать псто - давно надо было просто прилюдно рассказать эти истории, бггг.

В 8 классе в наш класс пришло сразу четверо новеньких: два мальчика и две девочки. Одним из мальчиков был мой сосед по даче и "первая любовь" (весь дачный поселок ржал на эту тему все наше детство и лет до 11), а одна из девочек была классической идише мамэ и комсомольской активисткой в хорошем смысле слова. Она довольно быстро стала занимать лидирующую позицию, что, мне кажется, несмотря на все её задвиги в целом, довольно сильно изменило ситуацию в классе сильно в лучшую сторону: она помогла им взрослеть.
Говорю "кажется" и "им", потому что четвертую четверть 8 класса я встречала уже в другой школе: мы переехали в уездный город N, сиречь Сосновый Бор. То, что это - точнее, неумение прожить эту травму (а это была для меня настоящая трагедия) - сломало мне жизнь, это другой вопрос. Сейчас мы про школу.

Школа № 1 города Сосновый Бор, где я училась с конца 8 и до выпускного.
Когда мы переехали, я лезла на стенки, рвалась в Петербург, уезжала туда при каждом удобном случае и не замечала своих одноклассников от слова вообще: во-первых, я тут типа из культурной столицы, а вы тут что. Во-вторых, мне правда было очень, очень плохо.
При этом я не помню, чтобы здесь был вообще хоть какой-то намёк на травлю хоть кого-то. Да, бывали конфликты, снова не очень повезло с классной (например, в 11 классе она нам сказала "ну, вы класс не дружный, вам друг на друга плевать" - при том, что это было не совсем так, просто не было какой-то дружбы взахлеб. Однако после этих слов мы последние месяцы словно опомнились и дружили как не в себя за все минувшие годы), но всё было довольно здраво. Ребята не задирали девчонок не то, что совсем уж бессмысленно, а буквально вообще; главный "ботаник" класса, при всех ухмылках за спиной, пользовался непререкаемым авторитетом по принципу "если уж Серёжа говорит, значит это точно проверенная инфа". К 11 классу я вдруг с удивлением осознала себя в лидерах класса, причем с авторитетом, порой даже перекрывающим Серёгин по каким-то областям. И это при том, что я ходила в юбке в пол (а иногда, как мы помним, даже в платке), диагноз "православие головного мозга" (именно в таком формате) был написан у меня на лбу аршинными буквами, я откровенно не умела общаться с большей половиной наших парней, новенькую отличницу буквально ненавидела и при любом удобном случае продолжала рваться в Петербург.
Первые годы после выпуска мы встречались каждый год, причем с какого-то момента - на оставшейся нашей квартире (начиная с моего 1 курса мы постепенно переехали обратно в СПб). В какой-то момент пытались крутить роман с другим Сергеем. Взахлеб дружили и общались с девочками - многие связи наладив уже именно после выпуска. Пришедший уже буквально на излете старшей школы Олег и подавно не только мой дорогой и важный человек, но и моей сестры. У моей мамы над кроватью висит одна из моих лучших фотографий, сделанных Серёгой на пирсе спустя несколько лет после выпуска (этот юзерпик, кстати, тоже его авторства '15 года). А где-то в глубине души у меня до сих пор живет стойкое ощущение, что если очень-очень постараться вернуться, то всё получится. Куда? Ну как куда. Из Петербурга - в Сосновый Бор.

Так вот, это я всё к чему (а то опять ушла в романтически-ностальгический психоанализ) : что, вот прям все три раза именно мне так просто взяло и повезло, что мне достались такие классы? Рили?
беккет иллюзии

(no subject)

Все мы знаем, что нельзя Пастернака не читать, но сказать. В смысле можно, но все про говорящего понятно.
Всю жизнь я следовала привитой мне в школе правильной и достойной мысли, что "для того, чтобы иметь право говорить "я не люблю Маяковского и Толстого" - надо Маяковского и Толстого прочитать целиком". Мне казалось это буквально единственно верным вариантом подхода.
Сегодня, в процессе обсуждения слов Тутты Ларсен о фильмах фон Триера и Звягинцева, я вдруг поняла одну простую вещь: Да, но нет(с) Всё не совсем так. Порой достаточно ознакомиться с частью творчества, чтобы понять, что это всё настолько не твоё, настолько чуждое, неприятное и ненужное тебе, что ты не только больше никогда не будешь знакомиться с творчеством этого автора (если только он не начнет внезапно творить в совершенно иной стилистике - о чем несложно будет узнать, ибо это знание принесет тебе критика и сетевая масса), но и я спокойно и уверенно скажешь: "спасибо, я это не люблю". И небо не упадет на землю.
Возможно, дело в том, что я особенно чувствую это дело как законченный визуал. Или как не менее законченный неврастеник, бхххх.
А, возможно, просто такое понимание приходит после определенного количества "всего Толстого и всего Маяковского", сиречь жизненного опыта к тому же.
Такие дела.
(И, да, позиция "я не люблю ужасы, а потому не читала ни строчки Кинга и не буду, равно как и рассуждать об этом" - и позиция "я не люблю Триера и не посмотрю больше ни кадра, потому что то, что я видела фрустрирует меня и делает больной, но я могу объяснить вам, чем мне Триер неприятен" это таки две разные позиции. Каждая из которых - правильная. Ибо.)
татьянинский бал 2015

(no subject)

Вернулась из заснеженного морозного Волхова, куда уехала ранними утром в четверг.
Непосредственно в четверг с нами ездила корреспондент Всеволожской газеты Людмила Однобокова, которую мы пригласили выступить перед студентами с ее "докладом" про 6-ю роту, потом мы с ней сходили в музей истории города Волхова, он же в народе музей Графтио (клёвый! двухэтажный и холодный, а на веранде стоит машина :) ), она уехала, а мы остались.

Вечером второго дня съездили вечером в Старую Ладогу, ужинали в "Ресторане с Позвиздом на стене" (ресторан "князь Рюрик", на стене там огромное генеалогическое древо первых князей, в частности есть веточка с именем Позвизд). Там живет котик Мурзик, серо-бурый, умненький, ласковый тракторочек с медовыми глазами и тремя лапками.
В слова, опять же, играли.


Но сказать я, собственно, хотела не совсем - точнее, не только про это.
А всё о тех же "райкиных", ну.
Вот группа, заочное дошкольное отделение - в смысле, педагоги дошкольного образования, детсадовские воспитатели. И молоденькие совсем девчонки, и тётки в возрасте, которым теперь по закону надо обязательно иметь педагогическое образование, (а в случае методработы и высшее, средне-специального профильного уже не хватает, будь у тебя даже тридцать лет стажа при этом). И вот ездят они со всего северо-востока области в этот жутко неудобный Волхов, где автобус от вокзала до института ходит по расписанию раз в полтора часа, а электричка может прийти утром к 8 (а на учебу к 10, но на следующей уже не успеваешь), а обратно в 17:30, например, потому что ремонт. Сидят на этих парах, пишут курсовые, делают доклады. И при этом многие - особенно молодые! - многодетные мамашки. И пашут в своих садиках так, что диву даешься: и музей у них, и библиотека, и такие они с детьми истории сочиняют, и такие конкурсы проводят, и на речку ходят, и поделки такие-то клеят. Ну и получают они при этом, сами понимаете, сильно по-провинциальному.
Да и фиг с ними, с райкиными-то. Потому что посмотришь вот так - и понимаешь, что Россия жива. И будет жива, не вышел еще срок. Пафосно, да. А что поделать. Жизнь такая :)
Ну и собаки всякие там живут на территории института, черная и белая. Узнают меня, ломятся через сугробы с гиканьем, знают, что у меня всегда для них что-то есть. В общем, всюду жизнь.
татьянинский бал 2015

(no subject)

вот меня, между прочим, в простой провинциальной школе научили (в глухой провинции у моря, ну - просто в другой провинции и у другого моря))), что это действительно говорил именно Суворов - просто я не помню конкретики ситуации. Кажется, Павлу он это сказал, когда тот его хотел снова позвать ко двору из задворок деревенской жизни.
Кстати, вполне возможно, что - учитывая, нелюбовь к Павлу - это вообще на момент Грибоедова была общепринятая цитата в обществе, мем, тыкскзть.
зимнее Банное от Афтедарка

(no subject)

Опять же, по следам одного фб-разговора, вспомнила, как больше года ездила каждые выходные петь в одном деревенском храме. Одна. Каждое воскресенье (в субботу не все всегда получалось, добираться туда было далеко и сложно, автобусы-электрички, а я ещё в школе училась). Особенно весело было зимой - первую зиму там отапливался только алтарь, да и то относительно.
Иногда приходилось не только петь, но и читать, но редко, псаломщик все же был. Дьякона там нет до сих пор, кстати.
На Страстной я несколько лет подряд там жила, и вот самую первую из этих нескольких - пела. Да, все так же одна. Я до сих пор среди ночи и в любом состоянии спою Старо-Симоновскую Херувимскую, но все, что выходило за рамки обычной рядовой службы, пелось как Бог на душу положит. Если б не тот самый псаломщик, вообще ничего бы не было - он хотя бы тыкал пальцем в текст, чего петь-то.
В общем, хорошее было время. Весёлое. Правильное.
рыжая на защите

(no subject)

Полагаю, что тех, кто сейчас истерически визжит и баррикадируется в своих кабинетиках от призрака нового министра образования, уже завтра расстреляют для поддержания образа. А то что же им зазря переживать-то.
тиятр мля

#ТеатрИщетДом!

Дорогие мои,
предлагаю вам стать акционером не чего-нибудь, а целого Театра! :)
https://planeta.ru/campaigns/citytheatrespb

Ребята собирают средства на свой театр - и вот, что они сами о себе пишут:
Кто мы?
Мы - молодая профессиональная театральная труппа, актерский курс, закончивший РГИСИ (бывш. СПбГАТИ, бывш. ЛГИТМиК) в 2016 году. Мы - выпускники мастерской профессора С.Д.Черкасского.
Во время учебы мы создали серьезный репертуар, в котором есть русская и зарубежная классика, современная драматургия и спектакли для детей. Всего мы сыграли более 100 спектаклей, и почти все - при полных залах.

Чего мы хотим?
Зрители, критики, педагоги твердили нам: “Вы просто обязаны остаться вместе. И играть, играть, играть!...” Мы поняли, что нужны нашим зрителям, нашему городу и друг другу: мы хотим создавать новые спектакли, говорить со сцены о том, что волнует нас и людей вокруг. Поэтому решили: мы хотим свой театр.

Как мы это сделаем?
Мы хотим создать театр для города, театр для людей. Ведь мы говорим с вами на одном языке: без чопорности и излишнего театрального пафоса рассказываем и играем истории, которые трогают душу, заставляют по-настоящему чувствовать и переживать.Мы готовы заменить вечерние просмотры одинаковых сериалов и бездушного развлекательного кино на приобщение к настоящей культуре самым простым и понятным путём. Мы уверены, что понравимся и опытной театральной публике, и начинающим зрителям всех возрастов.


Что у нас для этого есть:
- Прежде всего, мы сами. 25 молодых актеров, обученных по уникальной программе на основе опыта Первой Студии МХТ - первого в России репертуарного и студийного театра.

- 7 спектаклей в репертуаре, 7 активно готовящихся премьер, и идеи на несколько сезонов вперед.




Я видела этих ребят в деле:
поверьте, там есть откровенно гениальные товарищи.
В общем, если есть лишние двести рублей или даже двадцать тысяч - то вам по ссылке ;)
Времени до конца проекта-сбора осталось не так много!
Спасибо!

Между прочим,
эту команду поддерживает даже самый культурный бегемот на свете, сама pink_mathilda!
Малфой в лавровом венке

(no subject)

Сегодня я намереваюсь начать свой вдохновенный рассказ о том, что наблюдали последнюю неделю читатели моего инстаграма,
а сейчас просто цитата.
Из фанфика.
Очень нравится он мне, но главный недостаток - "в процессе".
Вот, очередную часть выложили:
Ну разве не идеально? Северус жаловался бы ей на Дамблдора, Лили бы присылала ему пирог с патокой на день рождения, он убеждал бы ее не обращать внимания на сумасшедшую Петунью, она бы воспитала сына так, чтобы тот не действовал всем на нервы, Снейп познакомил бы ее с Грейнджер. И Грейнджер бы осталась не впечатлена.

Северус замирает при этой мысли посреди класса или в коридоре на втором этаже, или где там она еще может его настигнуть. Замирает, пытаясь осознать, что Лили, его замечательная Лили, родившая сразу после школы, Лили, бывшая хорошей, но не выдающейся волшебницей, была бы Грейнджер банально не интересна. Он сжимается весь, как от удара особо вдохновленным Круциатусом и спешит дальше


"Герои" Skafka
https://ficbook.net/readfic/3151150
татьянинский бал 2015

(no subject)

вчера мы ездили в Сосновый Бор
Было время, когда я ненавидела этот город так сильно, как только можно ненавидеть - ведь мне казалось, что именно он сломал мне жизнь, когда мне пришлось жить там три последних года школы.
Сейчас, когда уже твердо ясно, что этот город был всего лишь одним из факторов, эту самую жизнь сломавших, я его всё равно люблю.
Точнее, я всегда его любила - за исключением двух лет из тех трех - ведь там когда-то еще раньше было моё счастье, был Дед. Я знала "старый город" наизусть, каждый камень, каждую щербинку - и помнила о них все эти годы.
Мне редко снится СБ, я редко туда езжу.
Иногда я думаю, что если мне дадут много денег и предложат купить любую квартиру, я куплю ту, бабушкину, на Ленинской.
Потом понимаю, что нет - все равно там уже нет ничего. Как выяснилось вчера, даже окна уже другие.
А сам город еще больше утопает в зелени, хотя больше уже было невозможно еще тогда.
И только та яблоня - вся в цвету.
И даже больше, чем когда-либо.
Always.

татьянинский бал 2015

Школа Карла Мая: сперва любить, потом учить.

Дорогие люди-питерцы,
кто по каким-то причинам еще не состоит в spbblog,
то вот же очередная причина таки всостать))))
И сразу же присоединиться и отправиться на интересную экскурсию!
(ладно, открою секрет. на экскурсию можно и так, главное сообщите мне об этом))))

Оригинал взят у noliya в Школа Карла Мая: сперва любить, потом учить.
Школа Карла Мая
Дата: 5 апреля 2016
Время: 19:00
Пост-отчет требуется.
Место: 14 линия ВО, дом 39 (направление от Среднего к Большому)
Приглашаются 15 человек блогеров, можно с детьми от 12 лет при условии их внимательного отношения к полуторачасовым рассказам

Школа Карла Мая существует на карте Петербурга с 1856 года - и, в определенном смысле, до сих пор.
Подробнее можно узнать здесь:
http://www.kmay.ru/index.php
Мы приглашаем вас в музей школы.
На первый взгляд может показаться, что экспозиция, занявшая собой пару комнат - дореволюционный и советский период - не так уж насыщена эксклюзивными предметами, что мы, старую парту или чучело пингвина не видели?


Однако вся суть тут содержится в личности экскурсовода-рассказчика:
Collapse )