люциус, как ты себя выносишь (noliya) wrote,
люциус, как ты себя выносишь
noliya

ТЮЗ. Вино из одуванчиков или Замри!

В феврале месяце мы с murnya побывали на давно желанном тюзовском "Вине из одуванчиков", спасибо spbblog в целом и mikheevaksenia в частности.

Позолота-то сотрется, свиная кожа - остается, или Я всё равно паду на той, на той единственной гражданской...

Я верю, будет майская прохлада
и зычный баритон Левиафана
торжественно объявит нам с экрана,
что после продолжительных боёв
мы взяли Харьков, Киев, Кишинёв,
а также Львов - но нам его не надо.
И. Караулов.


"Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" Пора, которую хочется продлить как можно дольше - особенно из зрелости! - это детство. А в детстве, в свою очередь, лето - бесконечное, гулкое, настоящее, желто-зеленое, где за каждым кустом притаилось что-то новое и неизведанное, да и вообще "наш мир не открыт до конца". При этом зрелость - такая срединная позиция (тот самый сумрачный лес, ага), когда и детство, и старость видятся в обе стороны одинаково умилительно-золотыми было бы желание. Поэтому идея соединения детства со старостью кажется с этой позиции единственно верной, но! То, что делает в "Вино из одуванчиков, или Замри!" Адольф Шапиро - вызывает множество вопросов.

Нет ничего удивительного в том, что Шапиро пристально и подробно рассматривает не только куда уходит детство, но и как блекнет старость, уходя совсем в другой "фантастический свет". Однако он слишком впроброс оставляет ту самую срединную, зрелую группу, словно это что-то незначительно, а по-настоящему живут только дети и старики.

Однако тут тоже таится свое "но". В этой постановке все те старики. которым перепало внимания, особенно детского, сразу, буквально торопясь - уходят. И, честно говоря, сначала это всё вообще довольно уныло - а потом свет выхватывает сидящую примерно посреди сцены фигуру: полковник Фрилей. Лично я по каким-то необъяснимым причинам не люблю Дрейдена (возможно. виной тому пошлейшие "Потерянные в звездах" ТнЛ), поэтому каждый раз для меня потрясение тем сильнее: я вхожу в любую историю с Дрейденом со скептической ухмылкой, а выползаю с наотмашь отбитыми щеками. Особенно - сейчас и здесь. А когда способность дышать после удушающих слез снова возвращается, то вместе с нею появляется гадкая мыслишка-вопрос: как, как, уважаемый господин Шапиро, Вы так гениально поставили этот кусок - и так бездарно слили почти всё остальное?..

Особенно - Бабушку. Нет, отдельное спасибо этому режиссерскому решению за безжалостно вымаранное одно из самых главных мест в книге: историю про Кухню и то, как Бабушка готовит - ибо в этом, с позволения сказать, кастинге, это было бы невыносимо. Ткач в принципе актриса странная, а уж на эту роль ее можно было выбрать при совсем каком-то альтернативном видении - и хорошо, что это видение осталось при режиссере, а не было представлено зрителю. Хватит и того, как Ткач - с тем же видом, что и -дцать лет назад - с наслаждением ходит по сцене в высоких сапогах. Разве что уходит она как-то очень правильно (правильно внутри этого рисунка этой роли, а не той, настоящей Бабушки, ну да неважно) - вдруг, неожиданно, а от того сильнее, чем могло бы быть.

Знаете, а вообще очень хороши девочки. Они именно настолько отвратительные и противные, как нужно, чтобы стало мучительно жалко бедную мисс Дюбоз миссис Бентли - но только почему Введенская?! нет, она прекрасна, но ведь мисс Дюбоз да что ж такое! миссис Бентли - старуха, старуха, старуха! По-настоящему старуха. А то в одном месте сцены у вас Введенская, а в другом, простите, Соколова. И обе они, еще раз простите, теперь уже за навязчивый повтор - старухи.

Кстати, о местах сцены. Благодаря этому режиссерскому решению стало как никогда понятно, из чего сделаны девочки, а из чего мальчики. Девочки - феминистки омерзительно воют за сценой - видят в старом человеке развалину, обманщицу, старуху, которая была такой всегда. А мальчики способны углядеть в герое войны, не помнящем, на чьей стороны он воевал - настоящую машину времени, способную перенести их на десятилетия назад.

К вопросу о машинах. Машина счастья и вся семейка Лео - феноменальна в своём провале. Нет, конечно - Бызгу это Бызгу, у него получился убедительный и даже почти некарикатурный Лео, но что сделали с Линой?! Дело даже не в идиотской кальке с Ахеджаковой из фильма, но в том характерно-одесском налёте (в смысле флёра, а не взлома), которым зачем-то покрыта вся эта история.

Впрочем, с Одессой всё не так просто. "На запад шли по Украине" - нет, я ничего не перепутала. Перепутал Полковник - и на чьей стороне он воевал, и в какую сторону шел, и какую песню пел. Например, "Тёмную ночь", представляете? А потом, когда Полковник уже всё - в последний путь его провожают не только военный маленький оркестрик, но и певица у микрофона с этим самым маршем по Украине. И, поверьте, здесь нет политики - либо её уже столько, что её нет. Нет, он не сошел с ума - это я ничего не знала...
Tags: буквы, внезапно нет тега театр, историзация эмоций, какой фантастический свет!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments