люциус, как ты себя выносишь (noliya) wrote,
люциус, как ты себя выносишь
noliya

Данон! Как много в этом слове для сердца блогера слилось!

Шутки шутками, а отчет у меня был написан уже давно, но сначала мне казалось некорректным выкладывать его прям сразу после начала "кефирных войн", потом не было времени. А теперь уже сроки поджимают, дедлайн 1 декабря!
Так что, вот вам еще одна всяправда о кефире :)

На самом деле, несмотря на все страсти, бушевавшие (с разной степенью интенсивности) вокруг блогерского похода на завод "Danone" 15 ноября, главным ощущением, которое лично я вынесла из этого мероприятия, всё равно остается улыбка. Наверное, это неудивительно, ведь символом компании является именно она: улыбка.
111
Для начала, об организации мероприятия. У метро участников встречал автобус, а по приходу в конференц-зал (ибо как еще назвать эту милую комнату) дорогим блогерам был предложен завтрак - в основном, конечно же, из продукции Danone, хоть и исключительно не-местного производства.
Не местного вовсе не означает заграничного! Просто дело в том, что главный, основный завод Danone находится в подмосковном городе Чехов. Он построен там в 2000 году совершенно с нуля и не только отвечает всем мировым стандартам, но и является крупнейшим в Европе.
Всего заводов в России 20, а дивизионов - 7. Что такое дивизион? Насколько я понимаю, это территория с несколькими заводами, "подвластная" одному центру и ограниченная по некоему скорее географическому признаку. Так, наш северо-западный дивизион протянулся на 2900 км и включает в себя 14 000 000 человек. Основные города, кроме Петербурга, это Мурманск, Вологда, Новгород, Архангельск. Неудивительно, что Danone, сообразно данным соцопроса, занимает в России I место - тем более, что после случившегося несколько лет назад слияния с компанией ЮниМилк, компания Danone производит не только продукты премиум-класса, то есть, в первую очередь, йогурты, но охватила и спектр общечеловеческих привычных продуктов: молоко, сметана, кефир. Огромное подспорье в деле достижения первого места в глазах потребителя оказывает и производство детского питания. Интересно что название "Тёма" дано ему в честь внука тогдашнего директора - но еще интереснее, что это далеко не первый раз в истории компании. Более того: сама компания названа в честь сына ее основателя! С той лишь разницей, что мальчика звали Даниэль, дома его называли Danon, но, по существовавшим тогда законам, организацию нельзя было называть именем человека, следовательно, понадобилось добавить в название еще одну букву, вот и получился Danone. Случилось это почти век назад: через три года компания Danone будет праздновать своё столетие.
Кстати, еще один интересный момент, который я узнала из демонстрационного фильма, показанного нам в самом начале: изначально йогурты как таковые были простой, привычной и совершенно не-лакшери ;) едой жителей Балканского полуострова. Люди ели йогурты, крепли, здоровели и жили долго. В какой-то момент всё это наконец-то не осталось незамеченным, подобным положением вещей заинтересовался И.И. Мечников, посвятивший много времени изучению "бактерии йогурта", на тот момент носившей название "болгарской палочки". Вот какой вывод был сделан: "Содержащаяся в йогурте полезная молочно-кислая культура бактерий - болгарская палочка - защищает организм и продлевает жизнь". Смело можно сказать, что Danone сейчас пропагандирует именно эту же идею: "Наша миссия - нести здоровье с помощью продуктов питания" (слова Франка Рибу, президента компании и долгожителя).
В частности, это выражается в идее "Три молочных продукта каждый день" - ведь мы действительно сильно и не в лучшую сторону изменили в последние десятилетия пищевые привычки и культуру питания. Так что, если мы не хотим, чтобы йогурты, как в самом начале своего общеевропейского пути, снова продавались в апетках как лекарство, стоит задуматься о возвращении к правильной системе потребления молочных и кисло-молочных продуктов. И в этом может помочь с детства закладываемая программа здорового питания.
Например, Danone из года в год проводит акцию "Азбука здорового питания": уроки здоровья в детских садах, причем без брендов и прочей рекламы именно себя, любименького Данончика, а просто информация о молочных реках и кисельных берегах, как и зачем их правильно совмещать и потреблять. Есть еще несколько очень забавных или интересных проектов. Один из них: бесконечная, всепоглощающая безопасность, вплоть до "принудительной полиэтиленизации" ребенка в автокресле :). Местами это - вкупе с бесконечной улыбкой из каждого угла - начинает сильно отдавать сектой. Так что, пока это ощущение еще не заполонило, предлагаю наконец-то перейти к слайдам!
:)


Долгая вереница блогеров (шутка ли, 50 человек плюс детишки) во дворе завода. Погода противная, поневоле думаешь "нафига я сюда поперся"
1

В холле - "музей" Danone
Раньше, чуть раньше, нынче и уже почти будущее :)
2

Начинаем отогреваться и улыбаться :)
3

Поднимаемся наверх - и нас внезапно встречает завтрак!
4

А потом и научно-популярный фильм.
5

6

7

8

Все гости делятся на две группы - одна уходит с индустриальным директором Дмитрием Зубовым (очаровательный человек, не получившийся у меня ни на одной фотографии, так что, увы, придется обойтись без него, а жаль - колоритный и обаятельный) на производство, а вторая остается с директором по развитию и организатором всего этого безобразия Евгенией Фальковой задавать вопросы и подкрепляться дальше.
9

Первая группа возвращается - и дальше на производство отправляется группа вторая.
В частности, мы видим некую лабораторию. Тут проверяют кислотность, берут какие-то анализы, ловят бактерий и даже определяют степень того, верно или нет закрыта крышка на бутылке!
10

11

12

13

Попытка моей мыльницей сфотографировать то, что кишит в глазке микроскопа!
14

А вот и аппарат, проверяющий, верно ли закручена крышка у бутылки
Бутылка ставится в подставку, зажимается с четырех сторон, а потом одним верным движением руки нужно р-раз! - и открутить пробку.
15

Кстати, видите цветовую дифференциацию шапочек?)
Так проще определить, кто гость, а кто сотрудник - гостям розовые, работникам голубые.
16

А вот теперь сам цех. И тут не обойтись без еще одного компонента костюма: беруши.
Продуманский Danone выдает одноразовые халаты, шапочки и беруши. Очень круто.


Цех. Вид сверху, через стекло галереи.
17

Над каждым аппаратом, что-то производящим, со стороны верхнего коридора висит опознавательный знак, что именно.
18

Молочные бутылки на конвейере, вид сверху.
19

Молочные бутылки на конвейере, вид сбоку.
20

21

Молочные бутылки еще без молока, вид снизу
22

Знаете, что это?
23

Это заготовка для бутылки!
Ее надуют сильным потоком воздуха до всем привычной формы!
Эту заготовку подарили мальчику на память - и он любезно согласился мне с ней попозировать.
24

25

О! Молочные бутылки!
На этот раз уже стопудово молочные - не только с крышками определенного цвета, но и с наклейками :)
26

Агрегат "паук" - хватает беззащитные коробочки с детским питанием, сформированные в блоки, да грузит куда-то еще.
27

А мы возвращаемся в конференц-зал.
Вот она, иллюстрация той самой безопасности во всём.
28

Выяснилось, что, пока мы втыкали в производство, Евгения уже рассказала половину того, о чем я так хотела послушать - про социальные проекты Danone.
Но, как видно из долгого повествования перед фотографиями, часть я даже успела услышать :)
А вот картинки мои на этом кадре заканчиваются.
29

В общем, всё это правда было интересно.
Спасибо!
Tags: как-то разнообразно, картинки с выставки
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments